VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация управления маркетинговой деятельностью

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000057
Тема: Организация управления маркетинговой деятельностью
Содержание
Организация управления маркетинговой деятельностью (на примере ООО «СоюзМедиа-Noreca»)



СОДЕРЖАНИЕ
     
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы изучения организации управления маркетинговой 
деятельностью предприятия………………………………………………………..5
  1.1 Организация управления маркетинговой деятельности 
  предприятия: понятие, основные этапы………………………………………...5
  1.2 Научные основы управления маркетинговой деятельностью…………….10
  1.3 Оценка эффективности организации управления маркетинговой
  деятельностью предприятия…………………………………………………….12
2Исследование организации управления маркетинговой деятельности
ООО «СоюзМедиа-Noreca»…………………………………………………………17
  2.1 Организационно-экономическая характеристика 
  ООО «СоюзМедиа-Noreca»………………………………………………………17
  2.2 Анализ организации управления маркетинговой деятельности 
  в ООО «СоюзМедиа-Noreca»…………………………………………………….22
  2.3 Рекомендации по совершенствованию организации управления 
  маркетинговой деятельностью ООО «СоюзМедиа-Noreca»…………………..29
Заключение…………………………………………………………………………..37
Библиографический список………………………………………………………...40
Приложение………………………………………………………………………….42


ВВЕДЕНИЕ
     
     В уcлoвиях рынoчных oтношений осoбое местo зaнимает маркeтинг кaк систeма, нацeленная на эффективнoе удовлетвoрение потрeбительского спрoса. В нaши дни маркeтинг затрaгивает интeресы каждoго индивидуyма. Этo прoцесс, в ходe котoрого разрaбатываются и предоcтавляются в распоpяжение людeй товaры и услyги, обeспечивающие опредeленный урoвень жизни.
     Исследование организации маркетинга Мaркетинг включает в себя множeство самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разрaботку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. Глaвной задачей по праву считается исслeдование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффeктивной работу маркетинга на торговых предприятиях. Этим и обусловлена актуaльность выбранной темы.
     на предприятии относится к направлению, достаточно широко и полно освещенному в научной литературе. Методологические аспекты исследования рассматриваются в работах зарубежных и отечественных ученых Андреевой О.Д., Афанасьева М., Багиева Г.Л., Вайсмана А., Голубкова Е.П., Котлера Ф., Матанцева А., Моисеевой Н.К., Морриса Р., Панкрухина А.П., Романова А.Н., Строкова В.А., Титовой Н.Е. и других.
     Целью исследования является анализ организации и управления маркетинговой деятельностью и разработка рекомендаций ее совершенствования на материалах предприятия ООО «СоюзМедиа-Noreca».
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - изучить теоретические основы организации управления маркетинговой деятельностью предприятия /организации;
     - рассмотреть научные основы управления маркетинговой деятельностью;
     - изучить эффективность организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия;
     - дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «СоюзМедиа-Noreca»;
     - оценить эффективность организации управления маркетинговой деятельностью предприятия;
     - предпложть рекомендации по совершенствованию организации управления маркетинговой деятельностью в ООО «СоюзМедиа-Noreca».
     Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
     Предметом исследования выступает процессы организации управления маркетинговой деятельностью предприятия.
     Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации целесообразно использовать для осуществления эффективной организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО «СоюзМедиа-Noreca».
     

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Организация управления маркетинговой деятельности 
предприятия: понятие, основные этапы
     
     В основе рыночной концепции организации маркетинга лежит ориентация на покупателя, которая означает, что деятельность предприятия и/или организации строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности предприятия/организации.
     Предприятие развивает производство только таких товаров, которые удовлетворяют спрос покупателей. Кроме того, в целях увеличения емкости рынка и объемов продаж, предприятие создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную рекламу и методы, стимулирующие сбыт.
     Мобилизация всех ресурсов предприятия, когда и виды деятельности (начиная от исследовательских работ, конструкторских разработок и заканчивая производством и сбытом продукции) имеют рыночную ориентацию, то есть перед началом фазы производства, организуется изучение рынка и выявляются его требования [7].
     Ориентация на прибыль - главная цель предприятия. Для достижения этой цели предприятие ориентируется на определенный рынок (покупателей), мобилизуя все свои средства.
     К настоящему времени сложилось несколько форм организации маркетинга. Среди них наибольшее распространение и внедрение в практику предприятия, получили функциональная, товарная, ориентированная на потребителей (рынок) и региональная форма.
     Функциональная ориентация характеризуется производством и реализацией одного товара или ограниченного типа однотипных товаров, через одинаковые каналы распределения. При этой форме организации однотипные виды деятельности сгруппированы в функциональные подразделения или отделы, которые подчиняются управляющему маркетингом.
     Подобная организационная структура позволяет предприятию избегать дублирования операций отдельными службами. Функциональный принцип наиболее успешно применяют средние предприятия.
     Крупные предприятия придерживаются товарной ориентации.
     В данном случае рынки делятся на рынки товаров промышленного назначения и товаров широкого потребления. На предприятиях, которые придерживаются такой ориентации, главный управляющий по маркетингу координирует и контролирует маркетинговую деятельность всех подразделений на данном предприятии.
     Организация маркетинга по товарному принципу обеспечивает оптимальные условия для специализации работников, координацию деятельности отдельных подразделений, их увязки с общими целями и задачами предприятия.
     Значительная эффективность предприятия/организации отмечается в тех случаях, когда требования рынка к рекламе, организации сбыта, упаковке и т.д., для каждого товара, имеют свои особенности.
     К недостаткам товарной ориентации следует отнести дублирование операций внутри подразделений.
     Региональная ориентация организации маркетинга также применяется крупными компаниями, располагающими рынками сбыта в различных районах. Особенно широкое применение, ориентация по регионам получила среди международных монополий с обширными рынками, которые могут быть подразделены на ясно очерченные географические зоны.
     При региональной ориентации организации изучаются особенности и требования покупателей, находящихся в определенном районе, округе или территории, применительно к продукции фирмы [5].
     Так же, как и товарной ориентации, в региональной существуют дублирование операций, проблема координации и связи. В попытках преодолеть эти недостатки, некоторые предприятия сочетают преимущества региональной ориентации с товарной или с ориентацией на покупателя.
     Ориентация на покупателя (рынок) - наиболее распространенная схема организации маркетинга. Ее развитию способствовало обострение конкурентной борьбы за рынок сбыта отдельных регионов и групп покупателей.
     При управлении с ориентацией на покупателя (рынок) появляется возможность наиболее полно, путем соответствующей организации каналов сбыта, ценообразования, упаковки, технического обслуживания, учесть особенности групп потребителей.
     Типовая схема организации маркетинга с ориентацией на покупателя.
     Некоторые предприятия продают свою продукцию различным группам потребителей или на различных рынках, которые имеют свои специфические особенности. Чем более специфицированным является обслуживаемый рынок, тем более необходимым становится специальный управляющий сбытом и специальный персонал, который хорошо знает потребности клиентов.
     При ориентации на покупателя (рынок) на предприятиях создаются условия для координации деятельности подразделений и служб предприятия. Однако уменьшаются возможности специализации работников по отдельным товарам. Данная ориентация перекликается с региональной ориентацией , поскольку в их основе лежит принцип рыночной сегментации, разработанный Смитом.
     Сегментация означает разделение рынка на отдельные участки, характеризующиеся спецификой спроса и предложения. В соответствии с сегментацией рынка, каждый покупатель или группа покупателей могут представлять собой отдельный рынок, имеющий свою специфику спроса. Для ее изучения анализируются данные о потребителях: экономические, демографические, географические, социально-политические, психологические факторы [9].
     Процесс рыночной сегментации сложен, требует учета и исследования факторов, мотивирующих покупки. Приверженцы стратегии рыночной сегментации считают, что благодаря разделению рынка на сегменты, предприятия получают возможность регулировать производственные мощности в соответствие с требованиями имеющихся потенциальных рынков, а так же разрабатывать долговременную рыночную стратегию. Принцип сегментации рынков находит все большее применение, причем способы определения рыночных сегментов становятся все более сложными.
     На маркетинговых предприятиях все функции, связанные с реализацией рыночной концепции организации, сосредоточены в отделе маркетинга, который является центром деятельности всего предприятия в целом.
     Основная задача отдела маркетинга - разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке с учетом ее целей, финансовых, производственных возможностей. Исследование рынка является основой при выработке стратегии маркетинга. Главная стратегическая цель предприятия/организации - завоевание или расширение рынка, получение максимальной прибыли в условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации. Ответственность за проведение рыночных исследований целиком ложится на отдел маркетинга [5].
     Во главе отдела маркетинга стоит, как правило, заместитель директора по маркетингу. Организационно он подчиняется генеральному директору и координирует работу по маркетингу в масштабе всегопредприятия. Заместитель директора является членом совета директоров и принимает участие в процессе принятия решений, выработке целевой ориентации деятельности предприятия, разработке долгосрочной стратегии, составление прогнозов и планов текущей деятельности предприятия. Непосредственно ему подчинены управляющие всех служб отдела маркетинга, которые работают под его наблюдением и контролем.
     Типовая организационная структура отдела маркетинга включает следующие службы:
     - исследования и анализа рынка сбыта;
     - рекламы и стимулирования сбыта;
     - конструирования продукции;
     - планирование рынка, транспорта[10].
     Такое количество служб в отделе маркетинга носит условный характер. В конкретных фирмах количество служб этого отдела может быть значительно больше, и они могут носить различные названия.
     В меняющихся экономических условиях идет быстрый процесс морального устаревания концепций маркетинга, появляется необходимость в выработке новых, более качественных концепций, основанных на новой стратегической ориентации или ревизии старых.
     При всем своеобразии организационных форм маркетинга каждая из них должна соответствовать следующим критериям: гибкость, мобильность, адаптивность. Данные свойства необходимы не только собственно маркетинговой структуре фирмы, но и ее организационно - управленческому механизму в целом. Служба маркетинга - это тот «приводной ремень», который задает требуемый рынком ритм работы всей фирме, придает ему черты гибкости и адаптивности к меняющимся рыночным условиям. Гибкость обеспечивается возможностью организационной структуры своевременно менять свои формы при изменении стратегических задач, причем возможность изменений должна быть заложена в самой структуре [11].
     Простота маркетинговой организационной структуры - непременное условие ее эффективности. Усложненность структуры всегда вызывает удорожание процесса организации, делает его более громоздким, следовательно, и менее восприимчивым к происходящим переменам. Простота - это также одно из условий эффективности связей между подразделениями службы маркетинга и наличия небольшого количества ее звеньев.
     
1.2 Научные основы управления маркетинговой деятельностью
     
     Отечественные и зарубежные маркетологи имеют различные взгляды на сущность маркетинговой деятельности, в связи с этим представляет интерес сравнительный анализ этих взглядов на изучаемую проблему.
     Приведем определения, которое представляет собой основу для процесса идентификации общесистемной сущности понятия «маркетинговой деятельности».
     Ф. Котлер подчеркивает, что обычно маркетинговая деятельность на предприятии/организации осуществляется управляющими, ведающими сбытом, рекламой, маркетинговыми исследованиями, обслуживанием потребителей и клиентов, а также управляющими, отвечающими за определенные товарные группы, равно как и вице-президентом, заместителем директора по маркетингу, ответственным за осуществление маркетинговой деятельности[5].
     Скандинавский исследователь К. Гренрос (Gronroos), основной идеолог внутреннего маркетинга, рассматривая маркетинговую деятельность, предложил разделить функцию маркетинга на предприятии услуг на две подфункции:
     - традиционная маркетинговая функция (выполняется профессиональными маркетологами, сотрудниками отдела маркетинга, рекламы и т.п., в основном, состоит из проведения маркетинговых исследований и кампаний по продвижению продукции);
     - интерактивная функция (возникает на стыке процессов производства и потребления, выполняется всеми сотрудниками компании - маркетологами по совместительству). При взаимодействии сотрудника предприятия и потребителя и создается качество услуги [5].
     Он подчеркивает, что маркетинговой деятельностью заняты как специалисты-маркетологи, так и сотрудники других подразделений.
     В обоих определениях сущность маркетинговой деятельности рассматривается с точки зрения его организации.
     В этой связи необходимо добавить, что существует несколько стратегических уровней организации маркетинга и, соответственно, предметов анализа, рассматриваемых в области организации маркетинговой деятельности:
     - функциональный уровень, на котором в качестве предмета анализа выступают подсистемы маркетинга, такие как реклама, маркетинговые исследования, продажи и др.;
     - уровень бизнес-единиц, где анализируется деятельность выделенного отдела маркетинга и его внутренней структуры, а также его взаимодействие с другими отделами;
     - корпоративный уровень, на котором можно изучать дивизиональные маркетинговые структуры и группы по решению широкого круга маркетинговых проблем;
     - уровень отрасли, предполагающий анализ деятельности стратегических альянсов и сетей.
     В российской литературе наиболее распространена точка зрения на маркетинговую деятельность как на совокупность следующих видов деятельности:
     - обеспечение руководителей, лиц, принимающих решения, надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике спроса, вкусах и предпочтениях покупателей и других внешних условиях функционирования фирмы (предприятия);
     - создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно отвечает требованиям рынка в сравнении с товарами конкурентов;
     - необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации продукции, создание условий проникновения на рынок и обеспечения устойчивого положения на нем, расширения сбыта товаров [10].
     Таким образом, необходимо выделить следующие наиболее существенные виды деятельности: обеспечение информацией, создание товара и воздействие на участников рынка. Данные виды деятельности оперируют с функциями маркетинга - аналитической, производственной и стимулирующей, которые можно детализировать в соответствии с общепризнанными определениями функций маркетинга, в т.ч. такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта, управление товарами и ценообразование.
     Таким образом, маркетинговую деятельность исследователи рассматривают с разных позиций: видов деятельности; целей деятельности; выполняемых функций; организации деятельности; управления.
     
1.3 Оценка эффективности организации управления маркетинговой
деятельностью предприятия
     
     Оценка эффективности маркетинга должна учитывать как краткосрочный, так и долгосрочный эффект от маркетинговых программ.
     После выработки маркетинговой стратегии, направленной на повышение стоимости бизнеса, наиболее трудный фактор - оценка эффективности маркетинговых программ. На предприятиях, как правило, отсутствует единая точка зрения: маркетолог оценивает маркетинговую программу с точки зрения роста продаж, а финансист хочет видеть немедленный эффект каждого маркетингового мероприятия в виде увеличения операционной прибыли. Ни один из этих показателей не соотносится напрямую со стоимостью бизнеса [9].
     Финансовый директор зачастую требует от отдела маркетинга обоснований влияния рекламы на прибыль в бюджете следующего года. Данная позиция ошибочна, ибо реальный вклад маркетинговых программ в повышение краткосрочных прибылей, скорее, исключение. Более того, увеличить текущие прибыли можно обратным путем, т. е. сокращением рекламных расходов. Реклама с целью продвижения бренда представляет собой инвестиции, а значит, ее эффективность должна определяться исходя из ее влияния на долгосрочные денежные потоки или экономическую прибыль.
     Влияние маркетинговых программ следует рассматривать как двуединую задачу. С одной стороны, маркетинговые программы призваны повысить текущую прибыль предприятия, а с другой - они способствуют росту имиджа и, следовательно, создают некий интегральный эффект, сказывающийся в течение нескольких ближайших лет. В этой связи целесообразно выделить два направления создания стоимости за счет маркетинговых программ. Назовем их короткой и длинной волной создания стоимости маркетинга:
     - короткая волна создания стоимости предполагает быстрое влияние маркетинговых программ на повышение операционной прибыли;
     - длинная волна создает долгосрочный эффект от маркетинговых программ, связанный с долгосрочными тенденциями роста прибыли [2].
     Длинная волна создания стоимости предполагает использование технологий инвестиционного проектирования. Каждая маркетинговая программа, рассчитанная на несколько лет, - это, по существу, отдельный инвестиционный проект. В рамках данной методологии критерии эффективности маркетинговых программ (следовательно, и значение добавленной стоимости бизнеса) зависят от четырех финансовых факторов:
     - объемов ожидаемых денежных потоков;
     - периода их генерации;
     - устойчивости;
     - сопряженных с ними рисков.
     Объем денежных потоков определяется ростом продаж и операционными прибылями, получаемыми в ходе исполнения стратегии, а также уровнем инвестиций. Скорость, устойчивость и предсказуемость потоков зависят от способности компании удовлетворить своих покупателей и добиться высокого уровня удержания.
     Оценка эффективности маркетинговых программ должна базироваться на ключевых показателях маркетинговой деятельности.
     Определяя показатели маркетинга, мы будем исходить из общего подхода KPI, т. е. ключевых показателей деятельности предприятия (Key Performance Indicators), ограничивая сферу внимания маркетингом. Общий подход к выбору маркетинговых KPI предполагает объединение финансовых показателей и показателей бренда капитала. В качестве финансовых показателей, которые в наибольшей степени отвечают сути эффективности маркетинга, рекомендуется использовать следующие:
     - затраты на маркетинг;
     - выручку компании за период времени;
     - финансовый результат в виде операционной прибыли или дисконтированного периода окупаемости маркетинговых инвестиций.
     Наибольший эффект от внедрения маркетинговых KPI может быть достигнут, если их использовать в составе сбалансированной системы показателей (Balanced Score-Cards). Эта система призвана создать баланс между финансовыми и нефинансовыми измерителями и признать разнообразие интересов всех участников бизнеса. В действительности, это взгляд на маркетинг как на «всю компанию» [2].
     Важным фактором использования маркетинговых KPI является периодичность контроля и характер сравнения показателей.
     Прежде всего, предприятие должно сравнивать KPI с основными конкурентами. Не менее полезным представляется сравнение с аналогичными показателями прошлых периодов. Временной мониторинг KPI должен производиться в зависимости от степени общности и значимости показателя. Представляется, что объем продаж и маркетинговые затраты следует контролировать ежемесячно или не реже одного раза в квартал. В то же время финансовый результат в виде операционной прибыли следует рассматривать раз в год или раз в полгода. Это связано с интегральным характером финансового результата: эффект от маркетинговых затрат, скорее всего, может не сказаться в том месяце, когда были понесены маркетинговые затраты. Результат, как правило, скажется в последующих месяцах.
     В целях осуществления положительно влияющей на производство маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности организациям необходимо регулярно производить оценку эффективности маркетинга.
     Оценку эффективности маркетинговой деятельности можно проводить разными способами. Некоторые ученые полагают, что эффективность маркетинговой политики в отношении конкретного предприятия или отрасли находится путем суммирования результатов совершенствования производственной и сбытовой деятельности с учетом оптимального использования возможностей рынка, повышения достоверности используемых прогнозов, идентификации сегмента рынка для определенной продукции и др.
     Другие считают, что оценивать эффективность маркетинга следует по таким показателям, как количество покупателей, маркетинговая интеграция, адекватность информации, стратегии, хотя алгоритма расчетов не существует.
     Многие утверждают, что эффект маркетинговой деятельности состоит в росте объемов продаж и увеличении прибыли. Но это конечные результаты, и на них влияют, кроме маркетинга, и другие факторы работы организации - квалификация сотрудников разных отделов менеджмента, производственные силы (оборудование, технология), финансовый потенциал, поэтому такая оценка слишком упрощенная и не очень объективна [1].
     Можно оценивать эффективность маркетинговой деятельности как совокупность затрат на маркетинг. При этом используются экономико-статистические методы в исследовании зависимости между затратами на маркетинг и финансовым результатом. В данном случае оценка эффективности затрат производится качественней, чем маркетинговой деятельности.
     Наука пока не выработала единых методических основ полной и всесторонней оценки эффективности маркетинга, доступной для практического использования в реальной повсеместной аналитической работе организаций. В основе оценки эффективности маркетинга должны лежать ответы на три главных вопроса - для каких целей используется методика, какую пользу принесут результаты и кто в ней нуждается:
     - цель оценки мобильного аудита маркетинга - определение его эффективности, проведение сравнительного анализа по организациям, а также для определения конкурентоспособности предприятий;
     - назначение результатов. Результаты оценки могут использоваться служащими предприятий для планирования маркетинговой деятельности, направлений работы и конкурентоспособности, совершенствования управления организацией, повышения квалификации работников служб маркетинга;
     - для кого предназначена. Концепция необходима независимым экспертам, специалистам ревизорных служб, центров маркетинга.
     Маркетинговая деятельность на практике осуществляется путем выполнения задач маркетинга, таких как исследование рынка, определение сегментов рынка и выбор приоритетных, позиционирование продукции, разработка привлекательного для потребителя товарного ассортимента, внедрение на рынок новых продуктов, проведение гибкой ценовой политики, нахождение и подбор эффективных каналов сбыта, коммуникационная деятельность. Основными функциями управления считаются грамотное планирование и организация, поскольку от качества и объективности планов маркетинга зависит успех всей маркетинговой деятельности.
     

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СОЮЗМЕДИА-NORECA»

2.1 Организационно-экономическая характеристика 
ООО «СоюзМедиа-Noreca»
     
     Рекламное агентство ООО «СоюзМедиа-Noreca»» было основано в 2005 году. Юридический адрес: Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа ул. Пархоменко, 156/3.
     ООО «СоюзМедиа-Noreca» имеет статус «юридического лица» и соответствующие атрибуты: круглую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, штамп, бланки, фирменное наименование. Основная цель, послужившая созданию ООО «СоюзМедиа-Noreca» является извлечение прибыли и осуществление коммерческой деятельности для удовлетворения потребностей предприятий и организаций города и республики. ООО «СоюзМедиа-Noreca»может иметь и нести гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
     Стратегия развития ООО «СоюзМедиа-Noreca»:создание сплоченной профессиональной команды, наилучшей на рынке рекламы г. Уфы, способной воплощать в реальность эффективные рекламные идеи своих клиентов.
     Миссия ООО «СоюзМедиа-Noreca»-«Мы работаем для наших партнеров и клиентов. Рекламу их предприятий должны узнать в каждом доме»: искренне верим в то, что клиентам необходима такая реклама, которая будет полезна их потребителям, доступна и эффективна. Смысл деятельности рекламное агентство видит в том, чтобы оказывать заказчикам исключительно качественные услуги. Наша задача - не создавать отвлеченную рекламу, а увеличивать объемы продаж клиента. Рекламное агентство осуществляет свою деятельность для того, чтобы каждый клиент был уверен, что выбрав ООО «СоюзМедиа-Noreca», он выбрал лучшее.
     Основными видами деятельности ООО «СоюзМедиа-Noreca»являются:
     1. Размещение информационно- рекламного материала в г. Уфе и городах Республики Башкортостан.
     2. Разработка торговых марок и их коммуникаций (разработка названий, фирменных стилей, рекламных идей, дизайн.)
     3. Реализация сувенирной продукции и т.д.
     Услуги предоставляются как за счет средств компании, рекламодателей, одним словом, никаких ограничений в видах деятельности нет.
     Структура рекламного агентства является отражением обязанностей и полномочий, которые возложены на каждого сотрудника.
     Целью организационной структуры являются:
     - разделение труда в агентстве;
     - определение ролей и взаимоотношений;
     - установление задач и обязанностей сотрудников.
     Главная задача - установить между сотрудниками такие взаимоотношения, которые позволят определить уровень ответственности и полномочий от директора до низшего уровня работающего. Каждый сотрудник агенства имеет свои функциональные обязанности при разделении труда.
     Для результативной работы руководство должно разделять среди сотрудников все те задачи, которые нужны для достижения цели предприятия.
     Управляет агентством директор. В его полномочия входят:
     - оперативное руководство деятельностью предприятия;
     - право главной подписи под финансовыми документами;
     - утверждение штатного расписания, заключение трудовых договоров, применение мер поощрения и нaложение взысканий.
     
       
     Рисунок 1 - Организационная структура ООО «СоюзМедиа-Noreca»
     
     Структура компании (см. рис. 1) построена следующим образом: директор и исполнительный дитектор которым подчиняются: главный бухгалтер (экономический отдел), главный редактор (креативный отдел), главный менеджер (клиентский отдел) и руководитель доставки (экспедиторский отдел). В подчинении главного редактора находятся дизайнеры, главного менеджера- менеджеры по работе с клиентами. Руководителю доставки подчиняются курьеры и водители.
     Численность работников агентства на 01.01. 2014 года составляет 42 человека. Распределение по основным категориям представлены в таблице 1.
     
     
     
     
     Таблица 1 - Анализ кадрового состава рекламного агентства ООО «СоюзМедиа-Noreca»
Кадровый состав
Кол.
человек
Образование
Директор
1
высшее эконом
Исполнительный директор
1
высшее технич.
Главный бухгалтер
1
высшее эконом
Главный менеджер
1
средне спец.
Главный редактор
1
высшее технич.
Дизайнер
3
высшее технич.
Менеджер
4
высшее эконом.
Медиабайер
2
высшее эконом.
Копирайтер
3
высшее технич./высшее эконом.
Визуализатор
2
высшее технич./высшее эконом.
Художник-оформитель
2
высшее технич./высшее эконом.
Типографский участок
12
высшее технич./ средне спец.
Финансовый отдел
2
высшее эконом.
Курьер
2
средне спец.
Руководитель 
доставки
1
высшее технич.
Водитель
4
средне- спец.
     
     На основании таблицы 1 можно сделать вывод, что сотрудники ООО «СоюзМедиа-Noreca»достаточно молоды, практически 78 % имеют высшее образование и стаж работы в рекламном агентстве от 3 до 10 лет.
     Для менеджеров разрабатываются еженедельные и месячные планы по работе с клиентами директором компании и главным менеджером. Контроль за выполнением данных планов осуществляет главный менеджер по работе с корпоративными клиентами и еженедельно представляет директору агентства отчет о выполненной работе каждым менеджером. Главный бухгалтер отслеживает поступление денежных средств от контрагентов, начисляет заработную плату, формирует бухгалтерские отчеты и т.д.
     Руководитель доставки формирует план доставки, распределяет его между курьерами и водителями, контролирует его выполнение. Такая структура управления рекламного агентства в целом дает возможность эффективного управления. Очень многое в деятельности ООО «СоюзМедиа-Noreca», зависит от профессиональных качеств менеджеров по работе с клиентами. На сегодняшний момент в компании работают 42 человека штатных сотрудников, однако компания охватывает все большие территории, районы в связи с этим увеличивается штат сотрудников.
     Организация работы рекламного агентства с клиентом осуществляется непосредственно через главного менеджера и менеджеров по работе с клиентами. 
     Рекламное агентство ООО «СоюзМедиа-Noreca»осуществляет как размещение разового рекламного объявления, так и рекламные кампании, в которые входят:
     - размещение рекламной информации в печатных СМИ других регионов
     - распространение рекламных листовок через курьерскую доставку;
     - редактирание своего сайта в интернете и т.д.
     К рекламным услугам предъявляются высокие требования: рекламное объявление должно удовлетворять желания клиента, выпущено в предусмотренные сроки и должно быть эффективным.
     Пользуются услугами рекламного агентства как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Так как основным изданием рекламного агентства является еженедельно - информационная газета «Ва-Банкъ», то и основной массой потребителей рекламных услуг агентства выступают фирмы, занимающиеся оптовой-розничной торговлей. 
     Финансовое состояние рекламного агентства зависит от количества и качества предоставляемых услуг. Но в связи с изменениями в экономической сфере региона изменения и претерпевает и агентство.
     Основные финансово – экономические показатели деятельности предприятия за последние 2 года представлены в таблице 2.
     
     Таблица 2 - Динамика экономических показателей ООО «СоюзМедиа-Noreca»за 2013– 2014 гг.
Показатели
2013
2014

тыс.руб.
уд.вес, %
тыс.руб.
уд. вес, %
темп роста, %
1.Выручка от продаж
2 416 673
100
4 386 40
100
105,3
2.Себестоимость проданных товаров
1 364 589
87,5
3 816 17
87
104,7
3. Коммерческие расходы
53 334
5,6
210 54
4,8
90,2
4.Управленческие расходы
10 417
2,5
78 95
1,8
75,8
3.Прибыль от продаж
108 334
4,4
280 73
6,4
153,1
     
     Несмотря на рост выручки от продажи товаров в ООО «СоюзМедиа-Noreca» наибольший удельный вес приходится на себестоимость продукции, однако данный показатель в 2014г. снизился на 0,5 %. Произошло снижение удельного веса в выручке от продаж коммерческих расходов и управленческих расходов, в 2014 г., это связано с уменьшением расходов на содержание предприятия . Резкий рост выручки от продаж в 2014 г. можно объяснить открытием нескольких новых районных газет.Рост прибыли от продаж на 2014 год составил - 153 %, что указывает на положительную динамику. В период с 2013-2014гг. рекламное агентство ООО «СоюзМедиа-Noreca» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса.

2.2 Анализ организации управления маркетинговой деятельности
в ООО «СоюзМедиа-Noreca»
     
     В О?О?О? «СоюзМедиа-Noreca» не??т марке??тинго?во?го? о?тде??ла, в ко?то?рый бы вхо?дили спе??циалисты в о?бласти марке??тинга. По?это?му выпо?лне??ние?? данных функций на данно?м пре??дприятии ве??де??тся руко?во?дите??ле??м пре??дприятия и главным ме??не??дже??ро?м. Ре??кламно?е?? аге??нтство? функцио?нируют в усло?виях сло?жно?й, изме??нчиво?й, с высо?ко?й сте??пе??нью не??о?пре??де??ле??нно?сти, марке??тинго?во?й сре??де??, по?это?му управле??ние?? марке??тинго?во?й де??яте??льно?стью прио?бре??тае??т для не??го? о?со?бую значимо?сть. То?лько? пре??дло?же??ние?? по?тре??бите??лям каче??стве??нно?й ре??кламы мо?же??т быть зало?го?м выживания в ко?нкуре??нтно?й бо?рьбе??, так как в о?бме??н на про?изве??де??нные?? то?вары и услуги аге??нтство? по?лучае??т сре??дства для сво?е??го? суще??ство?вания и де??яте??льно?сти, по?это?му марке??тинго?вая де??яте??льно?сть на пре??дприятии - актуальная те??ма на се??го?дняшний де??нь. Про?це??сс марке??тинго?во?й де??яте??льно?сти по?дразуме??вае??т систе??му различных ме??ро?приятий, ко?то?рые??, не??о?бхо?димо? про?анализиро?вать и выбрать о?птимальный вариант. Про?анализируе??м сильные?? и слабые?? сто?ро?ны ре??кламно?го? аге??нтства:
     Таблица 3 - SWOT-анализ О?О?О? «СоюзМедиа-Noreca»
Внутре??нние?? сильные?? сто?ро?ны
- высо?ко?е?? каче??ство? ре??ализуе??мых услуг
- хо?ро?ше??е?? впе??чатле??ние??, сло?живше??е??ся о? ко?мпании у клие??нто?в
- во?змо?жно?сть рассро?чки с по?ставщиками и различных скидо?к
Вне??шние?? во?змо?жно?сти фирмы
- спо?со?бно?сть выйти на но?вые?? рынки и привле??чь но?вых клие??нто?в
Внутре??нние?? слабые?? сто?ро?ны
- высо?кие?? це??ны в сравне??нии с ко?нкуре??нтами
- не??удо?вле??тво?рите??льная о?рганизация марке??тинго?во?й де??яте??льно?сти
- пло?хая о?рганизация до?ставки
- те??.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44